V Конференция «Маркетинг образовательных услуг»
1 Июня 2012

ИППК РУДН традиционно принял участие в конференции «Маркетинг образовательных услуг», проводившейся BeginGroup 16 и 17 мая 2012 года.

Конференция, как обычно, была максимально ориентирована на практику. Все внимание было уделено вопросам, с которыми каждое образовательное учреждение сталкивается в своей ежедневной практике:

  • • Какие форматы рекламы являются наиболее эффективными в данный момент и как отследить эту эффективность?
  • • Каким будет Интернет завтра и как готовиться к этим переменам сегодня?
  • • Как правильно провести День открытых дверей, чтобы все пришедшие на него захотели подать документы?
  • • Стоит ли ограничиваться набором в родном городе или есть смысл рассмотреть внешние рынки?
  • • Как сделать студентов и выпускников эффективным маркетинговым ресурсом?
  • • Как вывести сайт учебного заведения в топ-10 по целевым запросам, не отдав при этом миллионы оптимизаторам?

Конференция открылась пленарным заседанием. По традиции в ходе коротких выступлений были затронуты некоторые насущные аспекты маркетинга на образовательном рынке, а так же тематический вектор конференции. В рамках конференции прошли несколько типов мероприятий:

  • • тематические секции – доклады представителей учебных заведений на основании их собственного опыта;
  • • мастер-классы – выступления профессионалов маркетинга, представивших компании общего профиля;
  • • информационная панель – возможность получить индивидуальную консультацию у экспертов образовательного маркетинга;
  • • выездные секции – опыт ведущих учебных заведений изнутри, на их территории.

ИППК РУДН особенно выделяет выступление Константина Еленева, эксперта НФПК, на тему «Особенности маркетинга крупных государственных университетов»: в числе контрольных параметров, которые фигурируют в отчетности учебных заведений, имеющих статус НИУ, присутствуют в числе прочих данные об эффективности проведенных PR- и информационных мероприятий. На основании анализа этой статистики были сделаны интересные выводы о современных тенденциях в маркетинге крупных российских ВУЗов. Также было отмечено выступление Михаила Каптюга, сотрудника компании BeginGroup, доклад которого был посвящен трем китам онлайн-продвижения: контекстной рекламе, рекламе в соцсетях, медийной рекламе на основании статистики. Каждый из этих рекламных каналов имеет свои сильные и слабые стороны. Задачей маркетолога-профессионала становится составление медиаплана таким образом, чтобы максимально использовать плюсы площадок и по возможности снивелировать минусы. Задача осложняется тем, что эффективность площадки всегда трудно спрогнозировать – она зависит от многих факторов и может сильно изменяться с течением времени.

Интересным явился доклад Вадима Симонова, руководителя проекта «Высшая школа 2.0». В рамках доклада были рассмотрены вопросы продвижения в поисковых системах, отличия сайта высшего учебного заведения от других сайтов, схемы оплаты и модели работы SEO-агентств и SEO-инструменты для маркетологов.

По окончании конференции всем участникам были вручены дипломы, раздаточные материалы и прочая сувенирная продукция. Информация и новый опыт, полученные на конференции, оказались крайне полезными в ходе дальнейшей работы с нашими слушателями в стенах Института, в их привлечении и создании заинтересованности, а также при создании, оптимизации и продвижении сайта ИППК РУДН.

Возврат к списку